Переплёт самиздата

Здравствуйте!

Заранее прошу прощения, если кому-то будет резать глаз и ухо моё правописание.. но, автор имеет право :)

Часто бывает, что Вы нашли в электронном формате книгу, которую никак не получается по разным причинам найти в бумажном варианте. Уже замечательно. Но вот лично я не люблю читать с экрана, люблю всё-таки бумажный вариант (причин много). С компьютерами я активно связан с 1987 г. и давно (начало 90-х) нашел способ напечатать и главное переплести затем книгу. Отдаю себе отчёт, что автор не получит от меня нужного ему вознаграждения (а за песню "Ой мороз-мороз", которую наверняка все пели - автору что-то от Вас перепало?) да и всё подряд печатать не станешь, поэтому если есть возможность найти бумажный вариант - пользуюсь им. Ну а иначе..

Понадобятся: 2 струбцины (почти не важно каких, лишь бы Вашу книгу можно было ими зажать); 2 деревянные досточки (палочки) длиной больше печатного листа, толщиной от 0,5 см. (можно 2 толстые деревянные линейки); клей "Момент"; бинт; голова, для координации Ваших действий и обдумывания последствий и реакций Ваших и окружающих на обильное применение клея; руки, собственно для манипуляций :)

выравниваем блок бумаги Выравниваем напечатанный блок бумаги (книги) лёгкими шлепками об ровную поверхность с разных сторон.
выравниваем блок бумаги Аккуратно придерживая от рассыпания и сдвигов укладываем блок на край стола так чтобы переплетаемый край свисал. Чтобы бумага не расползалась я просто придавливаю чем-либо тяжёлым ( в данном случае попались кружки от старых гантель). Сверху и снизу накладываем досточки отступая от края примерно 5..7 мм. Если отступите больше просто клей в дальнейшем проникнет глубже между листами и переплёт не будет раскрываться на 180° (правда если дать ему хорошенько просохнуть) Стягиваем досточки струбцинами, следим чтобы не было сдвигов бумаги
выравниваем блок бумаги Для удобства несколько повернул струбцины и положил всю эту конструкцию корешком вверх. Чтобы не свалилось всё это, придавливаем любым грузом сопоставимым с весом бумажного блока (в данном случае запчасти от старых советских гантель).
выравниваем блок бумаги Наливаем клей на корешок, именно наливаем. Если оставили выпуск 5..7 мм. клей глубоко не проникнет. Следим, чтобы пролит был весь корешок, не допускаем перелива через край. Оставляем всё это минут на 40-50.
выравниваем блок бумаги Вот что получилось
выравниваем блок бумаги через 40-50 минут, почти как по инструкции применения клея, сильно по 2-3 секунды прожимаем, продавливаем пальцами корешок (читаем первоисточник, инструкцию по применению клея :) ).
выравниваем блок бумаги Равномерно проливаем второй слой клея, следим чтобы не было подтёков. Даём просохнуть часика 2-3.
выравниваем блок бумаги Готовим кусочек бинта чуть длиннее корешка. Если ширина бинта и толщина корешка позволяют сложить бинт краями внутрь вчетверо - хорошо. Если нет, просто берём два кусочка бинта и складываем пополам. Если в дальнейшем планируете сделать твёрдый переплёт, то лучше оставить подлиньше торчащие края и их потом и приклеить к корочке. Для офиса хватает и просто 3-4-х слоёв клея. Ну а для себя 3-4-х слоёв бинта :) (если книга толстая). Равномерно проливаем третий слой клея и сразу накладываем сверху бинт и натягиваем его за края чтоб он пропитался клеем и клей выступил сквозь него. Там где маловато клея прямо сверху подливаем ещё. Оставляем это всё просохнуть. После высыхания, на корешке можно будет спокойно писать фломастером.. Ну а если поэстетствовать появилось желание, печатаем название и минут через 30 (как перестанет быть жидким) приклеиваем или можно и потом приклеить. Свобода выбора :)
выравниваем блок бумаги После просушки в тёплом месте часов через 12 можно аккуратно пользоваться. Через сутки-двое смело пользоваться. Через месяц-другой Вы с трудом разорвёте этот корешок :) Ну а про красочное оформление обложек наверно и говорить не надо :) Рекомендую вспомнить школьный опыт оклейки книг скотчем и обтянуть первый и последний листы.

Наслаждайтесь :)

p.s. часто в офисах при смене программного обеспечения есть потребность в работе с документацией в бумажном варианте. Этот способ неоднократно выручал:)


на главную